Шахматные фигуры

Для корректного отображения контента переверните телефон! (Лучше смотреть на ПК)
Выберите фигуру


Король

Самая важная фигура на доске. Игра прекращается, если один из королей попал в плен. Но он – далеко не самая сильная фигура. И его надо защищать другими фигурами.

Ценность (сила) фигуры: Король бесценен.

Особые ходы: Рокировка (с ладьей).

Игра

Король ходит в любую сторону на одно поле за один ход. Он такой тихоход, что в начале игры даже не может участвовать в атаке. А вот в эндшпиле, когда на доске остается мало фигур, ты можешь пользоваться им и для организации атаки.

Понятия

Мат – Когда королю некуда бежать от шаха (игра заканчивается).

Рокировка – Особый ход короля и ладьи, при котором эти фигуры одновременно меняют места на доске с целью защиты короля и вывода ладьи на линию атаки.

Шах – Атака на короля.

Шахующая фигура – Фигура, которая нападает на короля.



Ферзь

Cамая сильная фигура в твоей армии. Его атаки разрушительны, он может угрожать сразу нескольким фигурам противника, поскольку ходит на любое количество полей в любом направлении. Пользоваться им надо умело. Береги его как зеницу ока.

Ценность (сила) фигуры: Девять (самая сильная фигура на доске).

Особые ходы: Нет.

Игра

Ферзь ходит в любом направлении по горизонтали, вертикали и диагонали. Он обладает огромной разрушительной силой, потому что может ходить на любое количество полей до тех пор, пока не столкнется с другой фигурой из своей собственной армии или из армии противника.

Понятия

Вилка – Хитрый ход фигурой на такое поле, откуда она угрожает сразу двум и более фигурам противника.

Обмен – Сдача своей фигуры в обмен на такую же или на равную по силе фигуру противника.



Ладья

У каждого игрока по две ладьи. Ладьи сильные фигуры, мощнее их только ферзь. Особенно ладьи опасны, когда действуют сообща. Если пользоваться ими умело, они могут напрочь разбить оборону противника и поставить мат. Ладьи становят мощным оружием, когда располагаются на открытых вертикалях и горизонталях.

Ценность (сила) фигуры: Пять.

Особые ходы: Рокировка (с королем).

Игра

Ладьи ходят на любое количество полей по вертикали и горизонтали. Они особенно сильны на открытых вертикалях (на которых нет ни пешек, ни других фигур). На такой линии ладья может угрожать противнику даже в глубине его собственной территории.

Понятия

Сдвоенные ладьи – Две ладьи одного цвета на одной и той же горизонтали и вертикали (обычно все же на вертикали). Вместе они представляют очень мощное оружие нападения. Если одна из ладей погибает в начале атаки, вторая тут же нанесет новый удар из того же места.



Конь

У каждого игрока имеется пара коней. Кони прекрасно втискиваются в самые узкие места на доске. Они умеют скакать и наносить неожиданные удары из укрытия.

Ценность (сила) фигуры: Три.

Особые ходы: Нет. Зато конь может перепрыгивать через другие фигуры.

Игра

Конь ходит буквой «Г». – два поля в любом направлении и еще одно поле вправо или влево.

Понятия

Пешечная поддержка – Поддержка пешками фигур, которые не могут быстро убегать из-под удара, например, коней.

Форпост – Поле, которое не может быть атаковано пешками противника.



Слон

Два слона представляют собой мощную атакующую силу, особенно когда они контролируют доску вместе. Слонов надо развивать быстро, стараясь при этом сохранить их как можно дольше.

Ценность (сила) фигуры: Три.

Особые ходы: Нет.

Игра

Слон ходит на любое количество полей, но по диагонали. Перепрыгивать через другие фигуры он не может. У каждого игрока по два слона; один располагается на черном поле, другой – на белом. А поскольку ходят они только по диагонали, то в течении всей игры не меняют цвет своих полей.

Понятия

Закрытая диагональ – Диагональ блокированная фигурами.

Плохой слон – Слон, запертый своими же пешками; такой слон не может принимать эффективного участия в атаках.

Фианкетто – Начальный ход, в результате которого слон выводится на самую длинную диагональ.

Хороший слон – Слон, незаблокированный своими собственными фигурами; такой слон может передвигаться свободно.



Пешка

У каждого игрока по восемь пешек. Сами по себе они не очень сильны, но зато они могут атаковать и защищаться сразу целым отрядом. Пешка, которая доходит до противоположной стороны доски, может быть заменена ценной фигурой, обычно ферзем.

Ценность (сила) фигуры: Единица.

Особые ходы:

  • При первом ходе может пойти на одно или два поля.
  • Бьет по диагонали.
  • Взятие на проходе.

Игра

Пешка ходит только вперед и обычно на одну клеточку. Однако при первом ходе она может пройти на два поля.

Пешки очень медленно продвигаются вперед, да и то только в одном направлении. В этом их слабость. Но при умелом руководстве они могут действовать сообща, поддерживая друг друга и обеспечивая прикрытие другим фигурам.

Понятия

Взятие на проходе – Правило, которое разрешает пешке бить другую пешку, выдвинувшуюся сразу на два поля и проскочившую через битое поле.

Поле превращения – Поле, до которого должна добраться пешка, чтобы превратиться в другую фигуру.

Превращение – Когда пешка достигает противоположного края доски и может быть заменена более сильной фигурой, обычно ферзем.